форум о магии, эзотерике и оккультизме
 
ФорумФорум  ВходВход  Таверна  ОБУЧЕНИЕ  УСЛУГИ  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  
Курс По Травничеству "Магия Трав" http://www.magic-casket.org/t1686-topic#12518
Набор в Школу Рунической магии http://www.magic-casket.org/t362-topic
Курс работы с маятниками: http://www.magic-casket.org/t618-topic#4311
Курс "Таро для начинающих" http://www.magic-casket.org/t675-topic
МЫ ВКОНТАКТЕ
Последние темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 13, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 13 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (84) здесь было Сб Янв 07, 2017 12:42 am
Счетчик посетителей
Счетчик посещений Counter.CO.KZ
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Яндекс.Метрика
		
	
Ключевые слова
рунические снятие руны формулы защиты рода праздники любви ритуал магии малый порчи медитация чистка вызов защиту тора места магия Таро снять став ставы астрал богам защита

Поделиться | 
 

 История Колдовства по эпохам

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Ilitir Dogot
Ученик Школы РМ
avatar

Дата регистрации : 2013-08-22
Благодарностей : 128
Сообщений : 568
Откуда : Москва/Подмосковье
Возраст : 28
Работа/хобби : Изменение мира/Эволюция Духа
Мужчина

СообщениеТема: История Колдовства по эпохам   Чт Апр 03, 2014 1:35 am

В данном цикле статей будет рассматриваться магия по странам и эпохам, согласно историческим источникам, дошедших до наших дней.

КОЛДОВСТВО - ВВЕДЕНИЕ

Автор - Darek


Теперь настало время поговорить о колдовстве. Наверное, нет такого человека, который бы относился к этому явлению равнодушно. По отношению к колдовству и магии люди делятся на несколько основных групп. Первые являются ярыми противниками колдовства в любом его проявлении, вторые наоборот приветствуют все, что связано с магическими практиками, зачастую совершенно без разбора, третьи вообще ни во что не верят «даже в черта назло всем», однако что-то где-то почитывают (пусть даже и на уровне «желтой» прессы), четвертые тоже не верят, но пробуют – авось, что и получится. Пятые, к которым относится и Ваш покорный слуга, совершенно уверены, что колдовство существует, но подходят к этому вопросу исключительно с исследовательской точки зрения, исповедуя основной принцип Гиппократа: «Не навреди»!
Вот и постараемся, не забираясь в дебри заклинаний (реальных и не очень), разобраться, а что же такое это самое колдовство, с чем его едят и насколько питательна такая трапеза.
ВВЕДЕНИЕ И НЕОБХОДИМЫЕ ПОЯСНЕНИЯ

Во всем мире нет такой страны или такого народа, где не практиковалось бы колдовство в той или иной форме, в большей или меньшей степени, на любом отрезке времени. Вера людей в магические заклинания, ритуалы, талисманы и формулы, разумеется, видоизменялась, но никогда не исчезала целиком и полностью. Как обращались за помощью к ведьмам и колдунам сотни и тысячи лет назад, так и обращаются, по сей день.

Даже в насквозь атеистические советские времена некоторые люди ездили по глухим деревням в поисках разных «баб Нюр», чтобы те нашептали или заговорили какой-нибудь недуг. Зачастую недуги были личного или, можно сказать, сексуального характера, с которыми тогда к обычному врачу не ходили.

А уж когда все и всем разрешили… Такого нашествия всевозможных экстрасенсов, магов, чародеев, «потомственных» ведьм и колдунов наша многострадальная земля давно не видела! Думаю, не стоит упоминать о том, что подавляющее большинство из этих «снимающих порчу» являлись обыкновенными шарлатанами. Причем совершенно не важно были ли они с «подзарядкой от мирового космоса» или просто на батарейках.
Но все это так… К слову. Пожалуй, продолжим.

Итак, во все времена люди верили в колдовство – это аксиома.

Еще один момент, о котором стоит здесь упомянуть, - это отсутствие разделения магии. Любой нормальный (подчеркиваю: нормальный) практикующий колдун (маг, чародей, называйте, как хотите) Вам скажет, что НЕ БЫВАЕТ черной, белой, серой или розово-зеленой магии. Магия вообще не имеет никаких оттенков. Одним и тем же ножом можно нарезать хлеб, а можно убить человека. С использованием одной и той же энергии можно запустить электростанцию, а можно создать атомную бомбу. Смысл понятен? Цвета и оттенки зависят только от самих людей. Однако если с ножами, лампочками и электрическими стульями более-менее все понятно, то с колдовством немного сложнее.

Изначально человек был не способен колдовать. Вообще, до грехопадения у него и нужды-то в этом не было. Он был совершенен, знал и умел пользоваться всеми законами природы, в конце концов, он был бессмертен, что признается самыми авторитетными богословами. А вот после… Впрочем, думается, что здесь надо сделать краткое отступление.
ОТСТУПЛЕНИЕ О ГРЕХОПАДЕНИИ

Как известно из курса библейской истории, грехопадение началось с того, что некий змей, наврав с три короба нашей прародительнице Еве, уговорил-таки отведать запретный плод с дерева познания добра и зла. Что она и сделала, попутно накормив тем же самым своего мужа. За что оба были высланы Богом из Рая.

Теперь давайте разберемся немного поподробнее.
Надеюсь, ни у кого из читателей не возникает иллюзий, что змей вдруг самостоятельно заговорил или Бог зачем-то создал говорящее пресмыкающееся? Разумеется, ни того, ни другого не было и в помине. Просто здесь не обошлось без одного нашего общего знакомого кренделя по имени Дьявол. Этот отщепенец, так или иначе, но, даже после своего поражения, все-таки сохранил некоторые сверхъестественные способности, которыми обладают ангелы. По этому влезть в зверушку и заставить ее заговорить для нечистого плевое дело. На еврейском этот змей обозначается словом «нахаш», что переводится, как «шепчущий», «извивающийся». Есть авторитетное мнение, что Ева вообще не видела змея, а только слышала его голос. С чего же он начинает разговор?

Разумеется, со лжи. Вернее с вопроса, в котором уже содержится ложное утверждение: «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в Раю»? Ева отвечает, что они могут есть плоды с любого дерева, кроме одного, ибо «сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть». Змей, то есть Дьявол, естественно в курсе, но тут он начинает обвинять во лжи уже Самого Бога: «Нет, не умрете. Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги». (Бытие, 3:1-5). О, как! Это была, несомненно, первая недобросовестная реклама. И какая! Бульончик «Ролтон» с йодированной солью нервно курит в коридоре!

Что касается последующих событий, то некоторые граждане, не особенно разбираясь, начинают обвинять Бога в излишней жестокости. Казалось бы, действительно, как-то некрасиво гнать взашей только из-за того, что чего-то там не то съели.
На самом деле, грехопадение до конца еще не свершилось. Окончательно оно заканчивается только тогда, когда человек даже и не думает о покаянии. На вопрос Бога «не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть» тот отвечает «жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел». Другими словами – сам Ты Господи виноват, раз мне такую жену подсунул. Когда Бог задает тот же вопрос женщине, она отвечает в том же духе: «змей (которого Ты создал, Господи – вставка моя D.) обольстил меня, и я ела».
/Бытие, 3:11-13/. Вот так. И у него, и у нее получается виноватым Сам Бог (честно говоря, на месте Бога и я за такую наглость выставил бы кое-кого из комфортабельного Рая). Вот здесь и произошло логичное завершение грехопадения первых людей.
Отступление закончено. Продолжим.

Изгнанный из Рая человек вынужден «в поте лица своего есть хлеб» /Бытие, 3:19/, что несколько напрягает. И если наши прародители, искренне покаявшись, не отступали больше от заповедей Божьих, то о последующих поколениях с уверенностью такого не скажешь. Что же произошло? А вот что:
«Когда люди начали умножаться на земле, и родились у них дочери. Тогда сыны Божьи увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал» /Бытие, 6:1-2/, «В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божьи стали входить к дочерям человеческим» /Бытие, 6:4/. Так кратко говорится об этом в Библии.

В апокрифической, то есть не признанной Церковью, Книге Еноха рассказывается более подробно:
«И они взяли себе жен, и каждый выбрал для себя одну; и они начали входить к ним и смешиваться с ними, и научили их волшебству и заклятиям, и открыли им срезывания корней и деревьев. Они зачали и родили великих исполинов, рост которых был в три тысячи локтей. Они поели все приобретение людей, так что люди уже не могли прокармливать их. Тогда исполины обратились против самих людей, чтобы пожирать их. И они стали согрешать по отношению к птицам и зверям, и тому, что движется, и рыбам, и стали пожирать друг с другом их мясо и пить из него кровь. Тогда сетовала земля на нечестивых. И Азазел научил людей делать мечи, и ножи, и щиты, и панцири, и научил их видеть, что было позади них, и научил их искусствам: запястьям, и предметам украшения, и употреблению белил и румян, и украшению бровей, и украшению драгоценнейших и превосходнейших камней, и всяких цветных материй и металлов земли.
И явилось великое нечестие и много непотребств, и люди согрешали, и все пути их развратились. Амезарак научил всяким заклинаниям и срезыванию корней, Армарос - расторжению заклятий, Баракал - наблюдению над звёздами, Кокабел - знамениям; и Темел научил наблюдению над звёздами, и Астрадел научил движению Луны».
/Енох, 2:8-16/.

Вот, примерно, так. В это можно верить, можно не верить. Однако мне кажется, что такие источники, как Библия и Книга Еноха заслуживают определенного, если не уважения, то внимания – точно.

P.S.
Вернемся немного назад, в тот абзац, где упоминались шарлатаны разных мастей.
Надо Вам сказать, что во времена своей достаточно бесшабашной молодости, Ваш покорный слуга занимался очень популярными тогда восточными единоборствами. Так получилось, что с учителем у нас сложились достаточно доверительные отношения. Бывало, мы после занятий подолгу оставались в додзе. Беседовали о смысле и целях в жизни, обсуждали новости страны, которую била крутая лихорадка, говорили о религии и иногда, о тайных практиках. Однажды я завел разговор о колдовстве, о мистических местах, а также посетовал на обилие всевозможных бизнесменов «от магии». Вдруг учитель поднялся с татами и сказал, чтобы я шел с ним. Наскоро переодевшись, я вышел на улицу. Он уже ждал меня, как всегда в своей неизменной легкой куртке-ветровке (хотя стояла уже довольно поздняя осень), спортивных брюках и старомодной спортивной шапочке-петушке. Честно говоря, за четыре года в другой одежде, кроме кимоно, я его и не видел. Он бодро зашагал в сторону канала Грибоедова, я еле поспевал за ним. На все мои вопросы о цели нашего путешествия он отвечал только одно: «Сам увидишь». Было уже совсем темно, когда мы вышли куда-то в район переулка Гривцова и вошли в темный двор-колодец какого-то старого (других там нет) дома. Похоже, учитель ориентировался там неплохо, так как не успели мои глаза привыкнуть к темноте, как он открыл дверь одного из подъездов. Появился прямоугольный проем, освещенный одинокой и тусклой лампочкой, в котором смутно угадывалась лестница, ведущая наверх. Мы зашли в подъезд, но к моему удивлению учитель пошел прямо вниз, к подвалу. Он достал небольшой фонарик и посветил перед собой. Я увидел, что дверь в подвал открыта и спустился еще на несколько ступенек вниз. Сначала я ничего не почувствовал. Затем, как накатило. Было стойкое ощущение, что из подвальной темноты на меня кто-то смотрит, и я многое отдал бы, чтобы не увидеть этого кого-то. Слабый луч фонарика тонул в плотной темноте, как потом рассказал мне учитель, и с лучами мощных фонарей происходило то же самое. Как загипнотизированный я до боли в глазах вглядывался в темноту. Не было никакого тухлого запаха, никакого звука не раздавалось, кроме нашего хриплого дыхания. Внезапно показалось, что у меня заложило уши и я, наверное, упал бы, но тут с облегчением ощутил на локте железную хватку учителя. «Достаточно. Пойдем», - сказал он и потянул меня к выходу. На свежем воздухе, немного отдышавшись, я спросил:
- А что это было?
- Ты бы смог туда войти? – вопросом ответил учитель.
- Нет. Нет, конечно! Это ж просто ужас какой-то!
- Вот и я не смог, - немного грустно сказал мой наставник, - попадется тебе какой-нибудь супер-маг или чародей, - продолжил он, - своди его в этот подвальчик. Если сможет войти, хоть с фонариком, хоть без – то действительно сильный товарищ, а если так же, как мы, то…
Учитель невесело махнул рукой, и мы неспешно пошли в сторону метро.
- Так все-таки, что там такое, по-Вашему? – не унимался я.
- А ты разве не почувствовал? Там зло. Чистое зло.
Я попытался, было улыбнуться, но вышло как-то криво, а, посмотрев в лицо наставника, шутить совсем расхотелось. Даже для того, чтобы просто разрядить обстановку.
Вот так, примерно.

Продолжение, как всегда, следует.
Ваш Darek.


Scientia potentia est
To be able to transcend the boundaries of the universe
we must plunge into the essence of being
           
Я один из тех, кто всегда на граниии
Я один из тех, кто готов на всёёё...
Вернуться к началу Перейти вниз
http://vk.com/id250471719
Ilitir Dogot
Ученик Школы РМ
avatar

Дата регистрации : 2013-08-22
Благодарностей : 128
Сообщений : 568
Откуда : Москва/Подмосковье
Возраст : 28
Работа/хобби : Изменение мира/Эволюция Духа
Мужчина

СообщениеТема: Re: История Колдовства по эпохам   Вс Апр 20, 2014 2:26 am

МАГИЯ И КОЛДОВСТВО В ДРЕВНОСТИ И АНТИЧНОМ МИРЕ

Автор - Darek


С грехом пополам справившись с введением, теперь постараемся рассмотреть период начала зарождения колдовских практик и обрядов.
В предыдущей статье мы немного поговорили об изначальных истоках колдовского искусства, согласно Библии и одного из самых знаменитых апокрифа (кстати, текст Книги Еноха был обнаружен сравнительно недавно, а именно в 18-м веке в Эфиопской Библии, в которой он признан каноническим).
Итак, падшие ангелы начали брать себе в жены дочерей человеческих и от таких союзов начали размножаться, так называемые, исполины. Эти парни тоже не сидели без дела. За достаточно непродолжительный период они умудрились настолько развратить остальное человечество, что Господу пришлось прибегнуть к такому радикальному средству, как всемирный потоп. Это, разумеется, дало ощутимые результаты. Послепотопные поколения уже не были столь нечестивы и, в массе своей, не обладали большинством знаний, полученных в ходе «общения» с падшими ангелами. Однако колдовство постепенно вернулось. Может быть, несколько в другой форме, может несколько другой направленности, но…


Колдовство в глубокой древности

Снова обращаясь к библейскому тексту (а куда еще обращаться в первую очередь?), уже во второй книге Ветхого Завета «Исход» мы встречаемся с абсолютно конкретными упоминаниями колдовских действий. Дело было так.

Моисей и Аарон, надеюсь, не надо объяснять, кто это такие, стремились вывести свой народ из Египта, где евреи были практически на положении рабов. Фараон египетский, со своей стороны, был не склонен просто так расставаться с дешевой рабочей силой и всячески противился этому. По слову Божьему, дабы показать с кем, на самом деле, правитель имеет дело, Аарон бросил на землю перед фараоном свой жезл и тот превратился в змея. Разумеется, колдовства здесь никакого не было. Господь в змея может превратить хоть холодильник. А вот дальше, уже интересней: «И призвал фараон мудрецов и чародеев; и эти волхвы Египетские сделали то же своими чарами. Каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями» /Исход, 7:11/. Здесь мы видим определенно колдовские действия со стороны египетских чародеев, так как достаточно сложно себе представить, что их заклинаниям способствовал Бог. Более того, когда, опять по слову Господа, все реки Египта сделались кровью, те же «волхвы» повторили и это. Моисей с Аароном наводят жаб на Египет, - чародеи делают то же самое. Правда, с уборкой амфибий у колдунов что-то не срослось и фараону приходится просить еврейских пророков избавить его земли от жабьей напасти, что на следующий день и было исполнено. Не справились «мудрецы» ни с насланными мошками, ни с песьими мухами, правда, надо отдать им должное, пытались /Исход, 7, 8/.

В пятой книге Моисея «Второзаконие» мы сталкиваемся с прямыми указаниями Бога, касающихся колдунов: «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых» /Втор., 18:10-11/. Следуя элементарной логике, можно с уверенностью говорить о том, что на то время эти вышеперечисленные ребята с паранормальными способностями не только существовали и практиковали магию, но и расплодились в таком количестве, что это стало некоторой проблемой, достойной отдельного упоминания Господом.

Во «Второй Книге Царств», в главе 28 содержится рассказ об обращении израильского царя Саула к волшебнице из селения Аэндор (Эйн-Дор). Там приведен пример почти современного спиритического сеанса из серии «клиент-медиум-дух».
Накануне крупного сражения царь пожелал заранее узнать его исход. Но до этого по его же приказу были изгнаны все колдуны и чародеи обоих полов из земли израильской. Однако старательные слуги нашли-таки одну женщину, которая взялась исполнить царскую волю. Саул пожелал побеседовать с духом пророка Самуила, и колдунья устроила ему эту встречу. Надо сказать, что, по мнению многих исследователей, сам царь духа не наблюдал, видела его только колдунья, а он слышал только голос. Но это уже детали.

В Ветхом Завете есть еще достаточно свидетельств о проявлениях колдовства, но обо всех рассказывать – места не хватит. Про Новый Завет я вообще молчу. В Евангелиях таких упоминаний совсем немного, но это с лихвой компенсируется последующими книгами «Деяния Апостолов» и их посланиями.

Думаю, что о колдовстве в библейских текстах сказано достаточно. Можно было, конечно, нарыть еще немало интересного, но, как говорится, «краткость – сестра»… Этого… Вобщем того, чего мне всегда не доставало.

У кого-то, может быть, уже возникло желание сразу же переключиться на времена средневековья. Там все-таки беллетристики побольше, а схоластики поменьше. Но…
Вы, уважаемые читатели, наверное, уже привыкли к моей занудной манере изложения материала. По этому, пока не заглянем в античный мир и к скандинавам с кельтами до европейского средневековья нам не добраться.
В дальнейшем постараюсь не слишком занудствовать, впрочем, ничего не обещаю.

Колдовство в античном мире

Во-первых, надо немного поговорить о самом язычестве.
Политеизм, как и любая другая религия, делится на раннюю и позднюю стадии. Для ранней стадии (до сих пор сохраняется у племен отдаленных районов Африки и Океании) характерны полностью амбивалентные божества с достаточно условным делением на «высших» и «низших». Не понятно? Сейчас поясню на примере.

К раннему язычеству можно отнести религию древних скандинавских племен. Верховный бог Один сосуществовал еще с двенадцатью верховными богами. Как уже не раз упоминалось, по отношению к людям боги язычников могли творить, как добро, если бывали в хорошем настроении, так и зло, если настроение портилось (основной принцип амбивалентности). На ранней стадии политеистических религий и за добро, и за зло отвечали именно боги, у скандинавов даже верховные. Например, Локи – был одновременно воплощением зла и обмана, рождающим страшилищ, и одним из верховных богов асов, проживающим в Асгарде. Его дочь Хель, хозяйка царства мертвых, богиней, не являлась, но признаки божественного происхождения, несомненно, имела. Остальные существа были либо хтоническими чудовищами типа волка Фенрира, который мог пожрать Солнце, либо просто великанами, олицетворяющими злые силы. На этом почти вся мифология и заканчивается. Про мелких духов природы и говорить нечего. Такие присутствовали в каждом языческом пантеоне. Понятно, что колдовству, колдунам и ведьмам тогда просто неоткуда было взяться, если сами боги активно занимались тем, что потом получило название чародейство.

В отличие от скандинавского, древнегреческий пантеон богов был гораздо разнообразнее и сложнее. Целая грядка верховных богов, проживающих на Олимпе, начиналась с трех братьев: Зевса, Посейдона и Аида. Царя богов и людей, бога моря и вообще водной стихии и верховного правителя мрачного царства мертвых соответственно. Далее следовали боги и богини любви, войны, охоты, мудрости, искусств и прочая, и прочая, и прочая. Включая таких узкоспециальных богинь, как Эос - богиня утренней зари (у римлян Аврора) и Никта – богиня ночи. Но для нас представляет интерес другая узкоспециальная богиня – Геката. Под ее юрисдикцию попадали: лунный свет, кладбища, колдовство, перекрестки дорог, где ставились ей статуи и приносились жертвы, привидения и ночные кошмары. Ее изображали трехголовой или вообще трехтелой, часто в сопровождении черных собак или сов. Разумеется, раз такой колоритный персонаж присутствует в пантеоне, то завелся он явно не от сырости.)

Вывод из этого сравнения довольно прост: чем сложнее религиозная структура, история и философия, тем больше места отводится всевозможным духам и другим низшим сущностям, с которыми в основном работают ведьмы и колдуны, тем больше шансов на появление достаточно широкого спектра магических знаний и практик.

К большому сожалению, до нас не дошло ни одного документального свидетельства, касающегося магических практик времен античности. Все упоминания о применении колдовства имеют исключительно литературный характер.

Например, в поэме Гомера «Одиссея» находится сюжет о колдунье по имени Цирцея, которая жила на острове и развлекалась тем, что превращала незадачливых путешественников в животных. Также там можно прочитать о некой траве «моли», защищающей от магии и колдовства. Да и сам главный герой поэмы вовсе не чурается колдовских практик. Он проводит, как бы сказали сегодня, целый сеанс некромагии. Спустившись в царство Аида, Одиссей приносит жертву духам, возливая вино и мед, а также кровь жертвенных животных и вызывает дух прорицателя Тирсея.

Наверное, самый классический тип античной колдуньи представляет собой Медея из мифологической саги про аргонавтов. С помощью колдовства она не только помогает Ясону добыть золотое руно, но и, теперь уже при помощи своей покровительницы Гекаты, добивается любви главного героя.
После добычи блестящей бараньей шкуры Медея бежит с Ясоном от гнева своего отца Ээта, предварительно убив своего малолетнего брата Апсирта и расчленив его тело. Она делала расчет на то, что отец остановит погоню, чтобы собрать тело сына и достойно похоронить. Вообще, расчлененкой Медея баловалась не однажды. На глазах у дочерей царя Пелия, который и отправил Ясона за руном, чтобы занять его трон, колдунья расчленила барана, сварила его и воскресила уже ягненком, пообещав, что таким же образом вернет молодость их отцу. Легковерные дочки согласились и порубили папочку в капусту, но коварная Медея воскресать и омолаживать его и не собиралась.

Когда после 10-ти лет супружеской жизни Ясон собрался развестись с ней и жениться на дочери коринфского царя Креонта Главке, Медея послала сопернице в подарок красивое платье. Правда, она, наверное, забыла сказать, что пропитала его специальным ядом. Главка надела платье и оно моментально воспламенилось. Невеста сгорела живьем вместе со своим отцом, который пытался потушить огонь.
Затем Медея убила своих детей, которые были рождены от Ясона, и улетела на колеснице, запряженной драконами.

Из приведенных выше примеров можно сделать однозначный вывод: в развитом политеизме колдовство – удел людей и, за редким исключением, низших божеств.

Области Фессалия и Каппадокия во времена античности были знамениты, как прибежище гоэтов. Так назывались колдуны, которые были известны, как некроманты и
«черные» маги. Верили, что гоэты, преследуя свои корыстные цели, совершали человеческие жертвоприношения, и даже не чурались ритуального каннибализма.
Надо сказать, что в Древней Греции существовало еще одно название чародея – тауматург. Тауматургами называли людей, изгонявших злых духов, хороших предсказателей (астрологов), находящихся на дружеской ноге с богами.

От названия этих колдунов произошло слово «goetia», проникшее в латынь из древнегреческого языка, где оно имело значение «завывающий» или «кричащий», а оттуда – и в остальные языки Западной Европы, стало общеупотребительным названием магии, связанной с вызыванием и заклинанием духов ада.

Продолжение следует.
Ваш Darek.


Scientia potentia est
To be able to transcend the boundaries of the universe
we must plunge into the essence of being
           
Я один из тех, кто всегда на граниии
Я один из тех, кто готов на всёёё...
Вернуться к началу Перейти вниз
http://vk.com/id250471719
 

История Колдовства по эпохам

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
В ГОСТЯХ У ВЕДЬМЫ :: ФОРУМ :: Путнику-